:

 

turizm36.ru - Достопримечательности земли Воронежской

В этом отчете будет продолжено описание маршрута по р. Уды, Харьковской области, начатого еще прошлой осенью из Харькова.

В общем, немного предыстории.

Прошлой осенью, когда солнце еще было высоко и день не сильно короток, решили мы за один день проплыть на двухместной байдарке от Харькова до Северского Донца по рекам Харьков, Лопань и Уды. В общем как именно вполне очевидно взяв в руки карту. Все подробности описаны вот в этом отчете, кому интересно. Сейчас же только необходимо уточнить, что это не совсем получилось ввиду некоторых факторов, о которых Вы можете прочитать все там же. Итак, наш прошлогодний маршрут к Донцу окончился в славном селе Введенка.

Не мудрствуя особо в этом году, по поводу места открытия байдарочного сезона решено было выбрать именно оставшуюся часть маршрута для того, что бы так сказать, окончательно галочку поставить, и покончить с прошлыми планами. Но, так как маршрут получался коротковат, около 14 км, то решили присовокупить к нему и немного весеннего Донца, ну так примерно до Гинеевки, если получится. Забегая наперед, сразу спешу сообщить, что все получилось, с некоторыми сложностями конечно, но обо всем по порядку.

Итак, план был такой: сесть на первую электричку на Лосево, доехать до оп.41км, дойти до того места в Введенке где финишировали в прошлом году, собрать байду и плыть к Донцу. Войдя в Донец, обнести Эсхаровскую плотину и далее куда весло заведет, максимум в Гинеевку, откуда уехать на электричке в этот же вечер. Точек отступления две, в Эсхаре и в Мохначе. Вещей по минимуму, что бы легче обносить препятствия. Сменные комплекты теплой одежды в гермах на случай всяких переворотов и немного еды с горячим чаем в термосе. Погода обещала быть солнечной, но морозной, ночью по прогнозу обещали -3, днем +2, ветер встречный по Донцу. Что же вполне приемлемо.

В общем солнечным днем 31 марта (да, марта это не опечатка!) 2017 года в 6.30 мы уже сидели в первом вагоне электрички следующей в нужном нам направлении. На станцию высадки прибыли в 7.20, в 7.50 уже были у воды. Расстояние 1,7 км. Прошлись пешочком. Каркас Таймени в рюкзаке на плечах у меня, оболочка и все остальное в рюкзаке на плечах у Саши, по одной герме в руках.

Собрали байдарку. Несколько фото моста и отплытия, включаем запись трека и в 9.02 мы стартуем. Мост непроходим, просвет над водой сантиметров 10-15, стартуем ниже от моста, на левом берегу. Солнце светит, ветра нет, морозность с ночи уже спадает вполне комфортно можно себя чувствовать. Уды пока гостеприимны без сюрпризов.

Проходим первый пешеходный мостик в Старой Покровке.

Подходим к автомобильному мосту между Новой и Старой Покровками. Как то зимой я катаясь на машине в этих краях поразведывал все проходы под мостами, в этом мосте неприятные скрытые под поверхностью воды старые опоры, свободен только левый проход, идем в него.

Плывем далее, за Лаптевым упираемся в первый завальчик, протяженность небольшая но просвета по воде нет, обносим буквально метров сто, по правому берегу и плывем далее.

Первый завал Буквально через 500 метров другой завал примерно такой же, обносим и его так же.

Позади труба Эсхара

Погода прекрасная, солнце светит, ветер дует, вода мокрая самое время искупаться, решил я.... и садясь в байдарку ненароком совершил сей подвиг. В общем, плюхнулся в воду по неосторожности. Надо сказать, что вода оказалась теплее, чем я ожидал, а переодевание в сухие вещи на солнышке вообще не доставило дискомфорта. Потеряв минут десять времени на мои водные процедуры плывем далее. Фоток не делали, так как фотик немного намок, и я думал, что он уже опять помер, но к концу похода он заработал, так что в этот раз Удам ничего у нас отвоевать не получилось.

Место моего купания 

Далее перед Эсхаром, подходим к одноколейному железнодорожному мостику, мостик высокий и опасений не вызывает, но за 200 метров перед ним небольшой завальчик, и очень быстрое течение, вроде есть просветы но решаем все же обнестись. Обносимся по левому берегу прямо по кромке воды, грязновато было. Пришлось сполоснуть обувь потом. Мостик прошли без проблем, каквпрочем и автомобильный возле станции Дачи. Далее по плану уже Донец, и недолго думая мы оказываемся в нем. 13,7 км от Введенки пройдены, времени 11.30. К полудню мы уже на другой стороне Эсхарской плотины готовимся к обеду. Саша пошел глянуть на табличку с количеством смертей, с пролого мая без изменений 34, вот уже приятная новость, я тем временем мою сапоги и немного перепаковываю вещи в байдарке.

Обедаем и в 13.15 отплываем по Донцу к Гинеевке. Солнце начинает потихоньку прятаться за тучками и вскоре вовсе исчезает, поднимается сильный встречный ветер. На прямых участках весьма неприятно, волна поднятая ветром, так же не доставляет удобств. Но несмотря на все это уже через час с небольшим мы проходим мост в Мохначе, проходим под самым правым пролетом, совершенно спокойно, высоты примерно метр, если не больше. Плывем далее, Донец еще в зимнем одеянии, берега унылые серо-коричневые, зелени еще нет, несколько грустных рыбаков за всю дорогу. Проходим место прошлогодней ночевки. Борясь с ветром и усиленно работая веслами подходим к ж/д мосту около 16.00. Проходим по стандартной схеме спросив разрешение. Остается 4 км до точки высадки. Прибываем по графику в 16.45.

Далее все скучно. Собираем байдарку, смотрим на подъехавшую электричку от реки, на которую мы уже не успели, но ничего следующая тоже скоро. В 17.40 выдвигаемся к станции, электричка в 18.19. В 18 мы уже на платформе.

Добрались благополучно, в электричке встретили туриста, который удивился нашему раннему открытию сезона.

В общем примерно так, несколько скучновато, получилось но особо и описывать то нечего. Места то известные.

Пройдено 41,1 км за шесть с небольшим ходовых часов. Трек здесь

Немного итогов по маршруту от Харькова (Метромост, Журавлевка) до Донца, препятствия:

3 обноса плотин

Один большой завал около 3 км между Бабаи и Хорошево

Три небольших завала, примерно по 50-100 м в том же месте.

Один разрушенный мост в Красной Поляне, труднопроходимое место.   

Три небольших завала между Новопокровкой и Эсхаром.

Кроме этого, около десятка поваленных деревьев каждое из которых достаточно сложно проходимо, и несколько противных опасных мостов.

В общем интересно.

Завалы нанес на Викимапию, добавил фоток к мостам, в общем если кому нужно будет, имейте ввиду. 

 

Удачных и приятных Вам путешествий!

Наши предыдущие походы:

Чугуев-Коропово. Две двухпалубных байдарки.

Плавание в один градус широты

Гинеевка - Святогорск 20-23.08.16

Как мы на байдарке до Северского Донца не дошли

Read Full Article

Яндекс.Метрика